Good пишет: На само.. ¶
Good пишет:
На самом деле от батарей на мелях военвед отказался только уже в проекте 1912 года, поэтому в 1911 году и проводились новые изыскательские работы, для того чтобы определить другие места их размещения.
М.б. Как факт — речь о выделении ещё 26-30 млн на новые изыскания не идет. Т.е. можно спокойно считать расходы на них того же порядка, что и приведённые выше для ЖД — 50 — 100 тыр.
Good пишет:
Да кого здесь интересуете Вы или тем более Ваша работа?!
Пришлось упомянуть, т.к. именно на ней приходится периодически заниматься работой аналогичной той, которую Вы почему-то считаете невозможной:
Good пишет:
Как можно определить стоимость строительства крепости, если не были проведены даже предварительные изыскания на местности?
Good пишет:
А по теме обсуждения замечу, что хотя документация по кронштадтским фортам, которые строились лет за 200 (!) до начала работ по ревельской позиции, может быть и сохранилась, но в проекте 1909 года уже и береговые батареи были далеко не такие как в Кронштадте, и орудия на них устанавливаемые, и требования к грунту под батареями и т. д. и т. п.
И что? Стоимость железа считается элементарно хоть по прайсам хоть по аналогии с П-А или проектами по Кронштадту, объём земляных/бетонных работ батареи берется аналогично П.-А. или считается по типовому проекту, порядок стоимости фортов на мелях — при отсутствии своих методик собираются предложения от тех же строителей Туапсе или голландцев, примерная стоимость будет. Короче, расчёт стоимости предварительного проекта с точностью плюс-минус лапоть не является нерешаемой проблемой.
Good пишет:
Причём в исторических работах по данному периоду эти расходы очень часто не учитываются – как например, в монографии К.Ф. Шацилло: “В целом за восемь лет было израсходовано: по Военному министерству — 3742,8 млн. руб.” Т. е. к 3,7 млрд. руб. потраченных военведом по обыкновенному бюджету добавьте ещё пол-млрд. – по чрезвычайному.
Вообще если по тексту — 3742 млн — именно общие фактические, из чего следует что в них не включены чрезвычайные?
Good пишет:
Как видите, военвед просто купался в деньгах (по-крайней мере по сравнению с морским министерством), потому, потратить, при желании (!), несколько млн. руб. на модернизацию “М-ского завода”, для него никакой проблемы не составляло.
Правда флот 50 тыс. человек, а армия 1,4 млн., и запасов надо на 5 млн.
По поводу М-ского завода — выше цитата про то, как армия в лице ГАУ пыталась вложить несколько миллионов в свой собственный завод. Что из этого получилось и кому за это надо говорить спасибо.
Good пишет:
Понятие “быстро” можно применить только лишь к процессу строительства, но никак не к срокам принятия решения о нём (т. е. ко времени, необходимому на разработку и утверждение планов, на выбор типов вооружения и т. п.).
Развилка 1907, без новых ЛК вариантов либо Ревель-Поркалауд МАП + немного легких сил, либо форты Кронштадта + нормальные лёгкие силы в шхерах против утюгов + ЖДА (фактически в основном тяжелые БП) против десанта. И если армия будет долго думать — как раз и получится второй вариант.
Good пишет:
А со словом “адекватно” вообще не согласен, т. к. полноценные башенные установки в тяжёлой береговой артиллерии военвед сможет решить применить только лишь, самое раннее, в 1912 году, т. е. после “березанских опытов”. А до этого, армия будет строить исключительно батареи старого, “открытого” типа, устойчивость которых под огнём дредноутов противника представляется, мягко говоря, весьма сомнительной.
Ещё раз,
В начале 1906 года ГИУ разослало петербургским заводам условия конкурса, которые предлагали "составить проект береговой батареи с башенными установками и всеми необходимыми при них казематами, каждая башня на две 305-дм пушки длиной в 40 калибров. Броня и бетон должны соответствовать действию современной судовой артиллерии".
Да и с открытыми батареями вопрос достаточно открытый, та же 43 Цереле не сильно пострадала.