Прежде всего следует помнить, что мир Нашего Светлого Средневековья населяет в десять раз меньше людей, чем наш мир. Население к 2000 году едва перевалило за 600 миллионов, увеличившись за предыдущие 500 лет всего на 24%, и хотя население Европы на первый взгляд росло довольно быстро (с 70 до 100 млн. человек), этот рост был отнюдь неравномерным, прерывистым, скорее экстенсивным, чем интенсивным, и к 2000 году исчерпал себя: при существующим уровне развития производительных сил, прокормить большее население Европа не в состоянии. Целые районы Франции и Испании переживают депрессию, а некоторый подъем (в т.ч. демографический) в Великобритании объясняется расширением трансокеанской торговли. Крупнейшие европейские города: Лондон – 220 тысяч жителей, Париж – 200 тысяч, Мадрид – 100 тысяч. Население Москвы в рамках городских стен (Садового Кольца) – 120 тысяч. В целом процент горожан в общем населении в 8-10 раз меньше реала. Это означает, что до 90% населения Европы и России – крестьяне.
Процент занятого в сельском хозяйстве населения меньше, поскольку значительная часть селян – ремесленники и торговцы. Центр тяжести экономической жизни так и не переместился полностью в города. Если например, при занятости в сельском хозяйстве современной РИ-Франции 4,1% работающих, они дают 2,5% ВВП, а остальные 95,9% производят остальные 97,5%, то во Франции Нашего Светлого Средневековья 80% рабочей силы, занятой в сельском и лесном хозяйстве (а кое-где охота сохраняет важное промысловое значение, хотя почти все крупные звери, как и в РИ, уничтожены: во всей Западной Европе сохранилось 7-8 диких бурых медведей; для сравнения у нас в одной Вологодской области – до 4000 бурых медведей) будет давать только 48% ВВП, а еще половина придется на 20% занятых несельскохозяйственным трудом. Не стоит, впрочем, переоценивать масштабы аграрного характера средневекового общества. Даже если мы не будем учитывать высшие классы общества, никакого отношения к этому сектору не имели: ремесленники, мелкие торговцы, оптовые купцы, чиновники, монахи и мелкое духовенство, студенты, проститутки, комедианты, евреи, цыгане, прокаженные, бродяги, разбойный элемент, нищие, наемные солдаты и прочие категории населения, которые вместе составляли значительный процент средневекового населения, а в условиях локальных кризисов, потрясающих отдельные страны Европы в XVII-XX вв., могут еще более увеличиться. Еще в первой половине и середине XVI века появляются королевские статуты о борьбе с деклассироваными элементами. Но вышвырнуть избыточную массу в колонии не представляется возможным за неимением таковых, и поэтому улицы Вены, Берлина, Парижа и Лондона немного смахивают на улицы самых бедных современных арабских городов.
Средняя продолжительность жизни европейца не превышает 35 лет. Это означает, что при колоссальной детской смертности (на уровне Эфиопии и Афганистана) – 200 умерших на 1000 новорожденных (а в России – 300), лишь 63% остальных доживут до 35 лет. А до 50 лет доживает всего десять из сотни родившихся. Это мир молодых. Бывает, конечно, какой-нибудь король заживется до 70 или 80 лет, но его окружает уже третье поколение конюших и сенешалей, и он к концу жизни остается наедине со своими воспоминаниями. Цикл социализации в два раза короче нашего. Крестьянский ребенок к 12 годам знает и умеет почти все необходимое для полноценного включения в производственные отношения, а дворянин к 15 годам совершенно взрослеет и посвящается в рыцари. Поскольку социальная адаптация почти совпадает с физиологическим созреванием, такое явления как педофилия в этом мире отсутствует, равно как и отсутствует «конфликт поколений», поскольку существующая система социальных отношений сразу же встраивает человека в самое себя и препятствует «нахлебничеству» за счет предыдущих поколений в ожидании завершения получения образования и т.д. В Европе в целом сохранилось римское брачное право (12 лет – брачный возраст девушек, 14 лет – юношей), правда, в протестантских странах Северной Европы он несколько повышен (до 15 и 16 лет соответственно); в России – 13 лет для женщин, 16 лет для мужчин. К 16 годам до половины девушек уже состоят в браке, а к 20 имеют по 2-3 детей. Во Франции Нашего Светлого Средневековья сохранился до наших дней обычай «шаривари» — театрализованного действа, которое призвано продемонстрировать крайне отрицательное отношение молодых людей к мезальянсам пожилых мужчин и молоденьких девушек. На Руси, как и во времена Пушкина, наоборот, молодых мальчиков в крестьянских семьях стараются женить на взрослых и работящих (главное!) девушках, преследуя, разумеется, прежде всего, экономические причины. Понятие «молодой» относится здесь к людям обоего пола младше 20 лет, и в этом ментальность людей Нашего Светлого Средневековья более честна, поскольку не допускает называть черную вещь белой только лишь из толерантности.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин