Dorei пишет:> Прекращение роста плановой экономики -- это практически нереальная ситуация (хотя темпы роста где-то после семилетки снизились). Кризис проявлялся не в количественных, а в качественных показателях
Если смотреть с этой точки зрения, то застой наметился во всей человеческой цивилизации.
Скажем сейчас наиболее массовый пассажирский самолёт (в западном мире) – Боинг 747.
Первые модификации этого самолёта появились в 60-х годах.
Теперь давайте отсчитаем 50 лет и посмотрим, какие массовые самолёты были в 1910.
Приблизительно между 60-х и 70-х прогресс почти полностью остановился.
Возьмём другую отрасль на западе, космонавтика – качественно новых кораблей нет до сих пор. Те же Шатлы – продукт 70-х, сейчас за ними идёт откат назад к «бигджемени».
Кстати, принципиальную схему мобильного телефона видел на обложке журнала «Техника молодёжи» в конце 60-х.
Так что согласен что СССР развивался медленнее, однако и западный мир тоже останавливался. > отставании от Запада во внедрении новых технологий, …
Довольно распространенный вывод, что после 60-х почти по всем технологиям мы отставали от запада лет на пять.> … низком качестве ряда товаров и т
По поводу качества товаров думаю следует сказать одну вещь. На западе идёт чоткая градация на высококачественные (и дорогие) товары для немногих(которые обычно берутся за эталон), среднего качества (и минимально возможной при этом цены) для большинства, и дешевые суррогаты для бедных.
Мы в этом плане производили товары только среднего сегмента – среднего качества по минимально возможной цене.
При этом сравнивать самые качественные западные товары, с нашими – не очень корректно.> Что касается техники, то В. М. Глушков хотел использовать вполне производившиеся ЭВМ серии "Минск" (кажется "Минск-2", но не уверен), спокойно создававшиеся в 50-ые -- 60-ые годы.О машинах серии "Минск"
Может быть я и не прав, мне показалось иначе:> У нас нечему было сливаться, так как существовали лишь машины для научных расчетов, а машинами для экономики никто не занимался. Первое, что я тогда сделал, — попытался заинтересовать конструкторов, в частности Б.И. Рамеева (конструктора ЭВМ "Урал-1", "Урал-2") и В.В. Пржиялковского (конструктора ЭВМ серии "Минск"), в необходимости разработки новых машин, ориентированных на экономические применения.
Кроме того, насколько я понял, учёный негодовал тем фактом, что в проекте были очень маломощные компьютеры:> Составители проекта с важным видом написали, что когда будут использоваться электронные машины, операций будет в десять раз больше. Почему это так, одному Господу Богу известно. Потом взяли количество всех бумажек, умножили на 500 и получили производительность, требуемую от ЭВМ, которую надо, например, установить в Архангельске и в Нукусе (в Каракалпакской АССР). И у них получились смехотворные цифры: скорость вычислений ЭВМ должна составлять около 2 тысяч операций в секунду или около того. И все. Вот в таком виде подали проект в правительство.
Так что,насколько я понял их только предстояло создать.> Таким образом вложения -- это создание сети компьютеров, их программирование и обучение сотрудников плановых учреждений. Так что все весьма прагматично.
Насколько я понял – идея не была отвергнута, а предлагалось сделать пробный вариант, на котором и отработать данные моменты, наработать опыт. А потом, когда будут созданы приемлемые компьютеры, можно поднять этот вопрос вновь. > А о деньгах в том документе, кажется, вообще ничего не было.
Почему же:> * По предварительным подсчетам его реализация обошлась бы в 20 миллиардов рублей. Основную часть работы можно сделать за три пятилетки, но только при условии, что эта программа будет организована так, как атомная и космическая.
*
По другой ссылке было еще жоще.