Альтернативные японские ВМС ¶
Все началось с банальности. В кавайный город Токио обр. 1922 года забросило попаданца из года 2012. И был тот попаданец самым обыкновенным японским школьником 15 лет от роду. Как и положено приличному попаданцу, ОЯШ имел с собой планшетник, смартфон, а так же цифровую видеокамеру. Ибо ОЯШ мечтал стать журналистом, да не простым а военкором. В результате чего имел весьма обширные познания в военной истории. С другой стороны в силу гуманитарного склада мышления не мог ни чем помочь в плане обогащения урана, имплозии плутония и строительства ОБЧР. Зато мог рассказать о печальной судьбе Ямато, Мидуэе и наконец Хиросиме с Нагасаки.
Получив такую информацию Тенно и особы приближенные к Нему принялись думать кто виноват и что делать. На поверхности лежала идея строить больше авианосцев, тем более что имелось послезнание о крутизне авиации. Однако, по недавно подписанному Вашингтонскому Соглашению авианосцы были так же ограничены и выделенный Японии лимит мягко говоря не вдохновлял. Кроме того, имелось так же послезнание о способности верфей США клеить корабли в огромных количествах, действиях американских ПЛ обрушивших экономику Сферы Сопроцветания и Мидуэе, где вместе с авианосцами погибли лучшие пилоты ЯИФ.
В итоге до сведения адмиралов и корабелов было доведено высочайшее решение — надводные боевые корабли водоизмещением более 20 кт (хоть артиллерийские, хоть АВ, хоть торпедные) больше не заказывать и не строить. Для своего флота — продавать корыта гайдзинам не только не возбраняется но и приветствуется ибо стране нужно больше валюты. Некоторые адмиралы попробовали заявить что это совсем не кавайно, но им быстро объяснили глубину их заблуждения после чего провинившиеся совершили сеппуку дабы сохранить лицо. Кораблестроители восприняли нововведения спокойней — профит же. Сохраненную и приобретенную таким образом валюту Япония вкладывала в развитие авиапрома и радиоэлектронной промышленности.
Конечно авиацию 20х даже при наличии ОЯШ быстро прокачать до уровня 40х быстро не удавалось. Кроме того, факт наличия ОЯШ и послезнания следовало тщательно охранять иначе гайдзины сами сдадутся, что совсем не кавайно. Поэтому кое-что перепало и морякам — все 20е годы Япония делала вид что ставит на неограниченную подводную войну, благо ПЛ в Вашингтоне ограничить забыли. Для обмена опытом были приглашены истинные арийские подводники в количествах. При этом послезнание позволило японцам не пройтись по граблям артиллерийских ПЛ. Вариант лодки-авианосца рассматривался довольно долго, но так же был забракован. Зато идея боевых пловцов японцам понравиалсь и была тут же взята на вооружение.
Согласно принятой в 30е годы новой японской доктрине надводные корабли ЯИФ предназначались прежде всего для высадки и поддержки десантов а так же борьбы с ПЛ противника. Задачи уничтожения кораблей были возложены на базовую авиацию, ПЛ и отчасти эсминцы и легкие крейсера соединений ночного боя. Последние к началу войны были оснащены РЛС. Проблемы взаимодействия японских армии и флота решили просто — формированием в составе ЯИФ корпуса морской пехоты. Которая по совместительству являлась и ВДВ. В КМП вошли диверсанты-подводники а так же инженерные бригады насыщенные строительной техникой.
В 1937 году было выдано задание на новый морской истребитель. В отличие от РИ, задачи впихнуть самолет в авианосец не ставилось, зато требования к ЛТХ и прочности были жестче реала. В итоге получился уберпепелац со 1500сильной водянкой (сказались вложения в моторостроение), максимальной скоростью 600 км/ч и практической дальностью 3200 км. Вооружение самолета состояло из 20 мм пушки в развале цилиндров и 2 пулеметов винтовочного калибра в консолях крыла. По горизонтальной маневренности пепелац уступал Зеро реала (был примерно на уровне Як-1), однако брал лучшими вертикальными характеристиками. Производство этого чуда началось в 1940 году. В том же году был принят на вооружение тяжелый двухмоторный истребитель "Нодати". В соответствии с названием, основной тактикой данного самолета являлся "Соколиный удар" который японские летчики называли "шомэн-учи". Не уступая по скорости альтЗеро самолет имел практическую дальность 3500 км с ПТБ что позволяло около часа барражировать на больших высотах над Уэйком либо Алеутами действуя с Маршалловых и Курильских островов соответственно. Кроме того, истребитель мог работать пикирующим бомбардировщиком сменив ПТБ на бомбу. Имелся так же вариант истребителя ПВО с бортовой РЛС.
Отсутствие авианосцев с одной стороны страховало от выноса пилотов крупным оптом аналогично Мидуэю, но с другой ограничивало зону действия надводного флота "зонтиком" базовой авиации. Для рейдов в глубь контролируемой противником акватории предназначались подводные лодки. Крейсерские океанские лодки И-400 аналогично реалу имели полное водоизмещение 5 килотонн (надводное!) и не имели ангаров с гидросамолетами что позволило увеличить дальность подводного хода до 200 км. Другим бонусом относительно реала были одна из лучших в мире ГАС и бортовая РЛС. Вооружение лодки кроме 8 ТА и 20 торпед включало так же 15 боевых пловцов.
В декабре 1941 года Япония наконец решила начать войну против Англии и США. На филиппинском театре все развивалось аналогично РИ — Рипалс и Принц Уэльский точно так же огребли от базовой авиации. Зато вместо авианосцев к Перл-Харбору отправились ПЛ. Результаты выглядели весьма скромно — в открытом море потоплен "Энтерпрайз" и в гавани боевыми пловцами взорван 1 линкор и тяжело повреждены 2. Зато Уэйк удалось захватить с первой попытки:
1) Бомбардировщики внезапным налетом выбили большую часть Уаилдкэтов на земле.
2) Оставшиеся Уайлдкэты сбили Нодати и Зеро с Маршалловых островов.
3) Транспортная авиация сбросила штурмовые группы парашютистов (немецкие инструкторы, десу) зачистивших береговые батареи огнеметами гранатами и просто катанами.
4) Эсминцы завезли основные силы десанта и батальон аэродромостроителей.
В отличие от РИ, американский флот в Перл-Харборе практически не пострадал и теперь рвался в бой. Несколько отрезвляла печальная судьба Рипалза и Принца, но даже после потери Энтерпрайза у американцев еще оставались Лексингтон и Саратога так что решено было рискнуть.
Первоначально рассматривался план атаки двумя эскадрами: Северная должна была блокировать собственно Японию, южная — отбить Уэйк и связать филиппинскую группировку противника. Однако по здравому размышлению и учитывая судьбу Энтерпрайза было решено ограничится южным направлением. Освобождать Уэйк должны были 4 линкора, 2 тяжелых крейсера, 3 легких крейсера, 15 эсминцев, АВ Саратога и Лексингтон, плюс транспорты и госпитальное судно. Эскадра отправилась в путь в конце декабря 1941 года.
Для отражения атаки японцы располагали эскадрильей Зеро и звеном Нодати базировавшимися на Уэйк, тремя эскадрильями Рейзенов и двумя — Нодати на Маршалловых островах. Плюс по 3 эскадрильи торпедоносцев G3M. Помимо этого Нодати могли использоваться в качестве пикирующего бомбардировщика. Надводные корабли были представлены 10 эсминцами и 2 легкими крейсерами. Подплав был представлен 6 лодками И-400.
В ночь на 1 января 1942 года американская эскадра попала на радары подводной лодки "Харухи Судзумия" патрулировавшей на дальних подступах. Последовала торпедная атака, неудачная. Лодка, впрочем, то-же не пострадала и, самое главное, сообщила о противнике. Поскольку соединение уже находилось в зоне действия базовой авиации, утром 1 января с авианосцев поднялись первые патрульные Уфйлдкэты. Их пилоты не ожидали появления истребителй противника на таком расстоянии. Тем временем на высоте 7000 м к эскадре уже подлетало посланное на разведку звено из 4 Нодати с Уэйка. Обнаружить соединение удалось уже незадолго до точки невозврата так что звено ограничилось всего одной атакой. Действовали наверняка — звено разбилось на пары и атаковало по одной "Нэко" каждая. Оба палубника были сбиты, Нодати без потерь ушли на запредельной для американцев скорости 700 км/ч (разгон в пикировании). Тем временем с аэродрома Уэйка уже взлетали все 12 Рейзенов — 3 звена.
Единственным сколько-нибудь надежным средством против "Соколиных ударов" Рейзенов и Нодати был оборонительный круг. Который хотя и минимизировал потери не позволял нормально прикрывать авианосцы от действий торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков. Кроме того, Нодати в варианте пикирующего бомбардировщика в прикрытии не слишком нуждались — Уаилдкэты просто не могли их догнать. Как только американское соединение вошло в зону действия Нодати в варианте бомбардировщика (бомбы вешались вместо ПТБ что снижало практическую дальность до 2000 км) в этом убедилась Саратога. Из 4 900 кг бомб в палубу попало 2, но и этого хватило что-бы авианосец фактически вышел из строя. Дальнейшее пребывание в зоне действий японской базовой авиации грозило потерей уже Лексингтона а с ним и всего флота без нанесения сколько-нибудь заметных потерь противнику. В момент атаки на Саратогу (13:25) успехи пилотов палубных авиакрылий ограничились 2 заявленными Рейзенами (не подтверждены японской стороной) и 5 Нэлами (из которых 1 дотянул до Уэйка вместо Маршалловых). В 14:00 на флагмене был поднят сигнал "Курс норд-ост". Вскорее выяснилось что повреденная врывами Саратога может развить скорость не более 25 узлов и то на пределе машин. Было принято решение о затоплении авианосца. До 15:30 эсминцы снимали экипаж, в 15:40 по оставленному кораблю был произведен торпедный залп. Тем временем японская авиация продолжала атаковать Лекса и остатки авиагрупп. К счастью для Лексингтона, Нодати с Уэйка не успевали вернуться после дозаправки до выхода из радиуса, так что отбиваться пришлось "всего-лишь" от Нэлов с Маршалловых. Атаки проходили по одному и тому же сценарию:
1) Стоящие в круге "Нэко" замечали Нэлов и шли на перехват разрушая круг.
2) Висевшие над ними рейзены наносили шомен-учи сбивая 2-4 кошки.
3) Оставшиеся кошки все-же прорывались к торпедоносцам.
4) Торпедоносцы теряли от 2 до 4 машин, атака срывалась.
Так продолжалось до последней атаки Нэлов в 17:05. Америкнское соединение успело выйти из зоны действия Рейзенов и на этот раз предстояло действовать без истребителй. Могли бы помочь Нодати но на данный момент они как раз возвращались на Уэйк после очередной удачной атаки. В то же время потери американских истребителей и численность атакующих торпедоносцев (16 машин) позволяли надеятся на лучшее. Численное преимущество было использовано за счет атаки 4 четверками с разных направлений. Расчет на то что все звенья перехватить не успеют оказался верным — в 17:10 Лекс получил две торпеды и вскоре последовал за Сарой. Американский флот на Тихом океане все еще представляя собой грозную силу в артиллерийском бою лишился истребительного прикрытия с авианосцев и возможности хоть как-то действовать в зоне действия японской базовой авиации.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий