Фрерин пишет:
Мир такой. Примерно в 1090 году в мир приходит магия. В принципе все люди могут колдовать. Только некоторые правящие дома получили особые способности.
Это Вы будете писать бояръ-аниме. Вместо этого можете на Вашей основе придумать свой мир со своим лором и с аллюзиями на наш. Плюс еще русский национализм в именах, культурных моментах, пословицах и т. д.
Чтоб например были не драконы, а великозмии или производные от этого.
Система измерения не метры, а старорусская с верстами и аршинами (для сравнения, у китайцев всегда используется собственная с "ли" и т. п.)
Не эльфы, а белоглазые чудины, которые и внешне будут отличаться от эльфов, и культурно будут на них похожи разве что единением с природой.
Не расы, а диковинные люди.
Не Сельджукиды, а например, какие-нибудь Акчурины. Не Хайду, а какие-нибудь Цыденжаповы. Скажем так, в лоре такой фэнтези желательно, чтобы понятно было, что герои разных наций, но все как бы одной культуры, понятно какой. У всех будут имена-отчества, но с очевидными корнями. И например аналогам финно-угров можно спокойно давать русские имена с маленькими исключеняими, аллюзии будут больше культурные.
Фрерин пишет:
Ци - понятно, что-то внутри человека. Хотя чем, например, адепт Ци отличается от Гарри Поттера?
У Гарри Поттера нет градации по силе. Из-за какой-то неведомой деус экс махины он может на равных махаться с главным злодеем Волдемортом. В книжке про Гарри Поттера не объяснено, какие навыки требуются для выделения энергии внешнего мира в магию.
Ци - это внутренняя энергия человека, которая протекает по духовным меридианам. Повышение в классе сопровождается всплеском энергии. Сначала культиватор конденсирует ци в своем духовном теле, потом формирует ядро, затем может выделять энергию вне тела и контролировать ее и т. д. Разница в навыках между двумя культиваторами видна за счет ясности силы.
Китайская в плане логичности и боевки выигрывает, ибо автор, если не совсем вольно обращается со своим материалом, вынужден подстраиваться под собственные рамки, а не рамки расширяются автором по мере продвижения сюжета. Искусство - обогатить сюжет, не противореча рамкам.
Наверное, нужно начать с того, что аналог магии и ци надо как-то отдельно от них обозвать, а потом строить собственное понимание усиления. Я вот не придумал, поэтому застрял на этом. Мб какие-то словечки у родноверов есть.
UPD:
Хм, родилась идея. Если, положим, назвать эту условную "магию" условно "открытием", "раскрытием" или "раскупориванием", а то, что человек "духовно открывает" - это энергия "яви", "прави" и "нави".
Допустим, самые азы - это раскупорить явь, это будет начальной культивацией физического тела, а впоследствии увеличением собственной энергетической силы. Раскрытие нави - культивация родословной, родовых умений. Раскрытие прави - победа над физической составляющей, уход в аналоги астрала. Обложить это все дело лором и придумать непротиворечивую ранговую систему. Какие-то герои будут больше уходить в одну из ипостасей раскрытия, чем в другие, кто-то будет совмещать.
Пример того, как обернуть лором: например, навь будет более темной энергией, т. к. более связана с мертвыми, явь более светлой, будут типа инь-ян, а правь более нейтральной. Еще пример: каждая ипостась раскрытия отвечает за разные методики обращения с раскрытием. Например, для создания формаций нужно больше понимание прави, а для преобразований крови или работы с умершими - большее раскрытие нави.
Главное, избегать вообще слов "магия" или "волшебство", они сразу настраивают не на ту степь, и идут ассоциации с Гарри Поттером или магическими академиями из западоориентированного бояр-аниме.
И да, вот еще элемент национализма. Ту же самую систему прави-нави-яви используют и "другие" народы, терминология если и отличается, то лишь минимально. Кроссоверы магии, ци и раскупоривания, конечно, возможны, но пока этого стоит избегать, иначе подражатели сразу уйдут не в ту степь.
Если вдруг Вам такое зашло, то используйте на здоровье, если что-то будет создаваться, то оно должно иметь плюс-минус единый базис.