Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: veniamin, Den

Русское фэнтези

Ответить
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

gooodvin пишет: 123hjkl пишет : Порок ско...

gooodvin пишет:

Ну собственно это было всегда, разве нет? Только до 19-20 века с грамотностью у масс было не очень.

До такого уровня эскапизма не доходило всё же.

Пусть читают дарк и грим лучше))

🤣 Тогда можно сразу до кладбища ползти. Людям всё же нужно что-то жизнеутверждающее...

Последний раз отредактировано: 123hjkl на 22 Июн '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

123hjkl пишет: До такого уровня эскапизма ...

123hjkl пишет:

До такого уровня эскапизма не доходило всё же.

Фэнтезё как жанр было задолго до Толкун-книги. Стилистика была другая. Уильям Моррис, например. А до этого пипл на более низкое творчество подсаживался. Ну и не до развлечений было - пахать приходилось больше.

123hjkl пишет:

🤣 Тогда можно сразу до кладбища ползти. Людям всё же нужно что-то жизнеутверждающее...

Чернуха более жизненна, чем эльфы.

Срамотан_Олошевић
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Грець пишет: , если у вас персонаж явно из ...

Грець пишет:
, если у вас персонаж явно из другой эпохи и в его образе хорошо читается дворянин XVII века, но говорит он цитатами из советских фильмов и переделанными анекдотами про Штирлица, читатель в лучшем случае умрёт от смеха. В худшем от кринжа

Поддерживаю. Одному, ныне, увы, покойному участнику этого форума сильно в своё время навставляли за невинную пасхалку (отсылка к "Белому солнцу пустыни") в книге про Русь X века, хотя сама книга, ИМХО, довольно достойная.

Караџићу, води Србе своје

Срамотан_Олошевић
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Грець пишет: По моему, фэнтези - это продол...

Грець пишет:
По моему, фэнтези - это продолжение традиции XIX века, когда довольно бессвязные и простенькие, но по-своему интересные народные тексты, сюжеты, мелодии адаптировались людьми под более высокие каноны классического искусства. Полтавские байки про чертей - вещь, интересная только редким любителям народности и аутентичности, но Гоголь сделал из них конфетку. Народные песни лучше звучат в обработке композиторов с аккадемическим образованием. Билибин и Рерих рисовали лучше, чем крестьяне-лубочники. Толкин решил обработать не отдельные сюжеты, а сами представления о мире, вышло качествено. Проблема пошла, когда стали обрабатывать уже написанное Толкином, причём более кривыми руками, что понижало, а не повышало качество продукта.

Вот да. Но тут получается, что для того, чтобы создать свой канон, нужен кто-то уровня Толкина - как правильно написал Зубков по второй ссылке https://author.today/post/151989 - слишком масштабная работа, или пан или пропал.
Поэтому у меня вопрос к Maximusss7752 - скажите, а стоял ли у истоков сянься в 30-е какой-то конкретный автор, ставший для него тем же, чем Толкин стал для западного фэнтези? Или оно как-то само сложилось по кирпичикам?

Maximusss7752 пишет:
Если уж на то пошло, то нормально сочетаются с реальностью только монотеистические религии или восточные философии. А языческие мифы суть то же фэнтези, только древнее.

Я так не считаю, причём совершенно неиронично. Но с другой стороны, не вижу никакого кощунства в использовании Мифа. (как не видил его Толкин, который будучи ярым христианином, довольно вольно обращался с христианским каноном).

Maximusss7752 пишет:
Большинство "исекайнутых" ГГ даже в мире фэнтези боятся за ручку с фэнтэзийными представительницами прекрасного пола подержаться, это для понимания всех проблем японского общества.

Это вполне логично, не? Если попал в чужой мир, законы которого не знаешь, держаться за ручку с кем попало чревато секирбашкой.

Maximusss7752 пишет:
А миф о Юпитере вторичен по отношению к мифу о Зевсе

Тогда уж оба они вторичны по отношению к Dyēus Ph2tēr -у.

Maximusss7752 пишет:
Это самый важный момент из всего опуса. Человек видит себя в парадигме Запада. Ему даже в голову не приходит, что можно деколонизировать сознание. Феномен китайского фэнтези ему неизвестен. Возможно, он читал лишь западные книги, русское фэнтези постсовка и смотрел японское аниме.

Видимо, да, корень проблемы в этом. Впрочем, автор копипасты мало чем отличается от большинства наших соотечественников - про сянься по-моему вообще мало кто знает в России. Тех кто прочитал хотя бы одно кроме "Основателя Тёмного Пути" наверно ещё меньше.

gooodvin пишет:
Пусть читают дарк и грим лучше))

Гримдарка людям обычно в жизни хватает. Хотя наверно, среди нас есть люди, которые хотят стать попаданцами в мир WH40K. (если им не повезло оказаться по ту сторону украинского фронта, то мечты сбываются - можно попасть в книгу Митчелла Сканлона про 15 часов )

Караџићу, води Србе своје

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Срамотан_Олошевић пишет: слишком масштабная работа, или...

Срамотан_Олошевић пишет:
слишком масштабная работа, или пан или пропал

Вообще витает в голове идея "пробы пера" для всех интересующихся темой в формате конкурса на форуме. Но сам пока браться даже за рассказ не готов. Хотя описанная на первой странице задумка с походом в горы постепенно обрастает деталями.

Срамотан_Олошевић пишет:
Поддерживаю. Одному, ныне, увы, покойному участнику этого форума сильно в своё время навставляли за невинную пасхалку (отсылка к "Белому солнцу пустыни") в книге про Русь X века, хотя сама книга, ИМХО, довольно достойная.

Расскажите, что за история.

Цитата

Грець пишет: Срамотан_Олошевић пишет:...

Грець пишет:
Срамотан_Олошевић пишет:
Поддерживаю. Одному, ныне, увы, покойному участнику этого форума сильно в своё время навставляли за невинную пасхалку (отсылка к "Белому солнцу пустыни") в книге про Русь X века, хотя сама книга, ИМХО, довольно достойная.

Расскажите, что за история.

Участник - Лев Прозоров (он же smelding). В дилогии про Мечеслава есть второстепенный персонаж Верещага, а главный герой (причём в видении, не наяву) слышит "Верещага, уходи с насада!". На samlib.ru эта фраза вызвала нешуточный срач в своё время.

Грець пишет:
Хотя описанная на первой странице задумка с походом в горы постепенно обрастает деталями.

Ждёмс

Инженер
альтистории тайный советникъ
Цитата

Срамотан_Олошевић пишет: "Верещага, уходи с насада!". Н...

Срамотан_Олошевић пишет:
"Верещага, уходи с насада!". На samlib.ru эта фраза вызвала нешуточный срач в своё время

Это были какие-то неправильные пчёлы читатели.
Я в своё время в книжке про Древний Рим и "Место встречи" втыкал и даже "Капитана Врунгеля".
Ни у кого не бомбануло. Некоторые отметили, что заметили. Со смайликами. И всё.
"Это коктейль, это по-заграничному!" (Гоблин, "Две сорванные башни").

Последний раз отредактировано: Инженер на 04 Июл '22, всего отредактировано 3 раза
Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Срамотан_Олошевић пишет: Ждёмс...

Срамотан_Олошевић пишет:
Ждёмс

Ждать долго придётся. И что дождётесь тоже не факт. Пишу я плохо, язык корявый, предел литературности - комментарии в ЖЖ. Это правится, но не за полгода-год.
А вот над идеей литконкурса призываю коллег подумать. Насколько понимаю, на форуме традиция была. Есть ли желание, как сузить тему, какие условия и т.д.
Upd.: А ещё неплохо бы сюда присылать потенциально полезную литературу и интересные миры, которые можно отнести к сабжу.

Последний раз отредактировано: Грець на 05 Июл '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Срамотан_Олошевић пишет: Поэтому у меня вопрос к Maximu...

Срамотан_Олошевић пишет:
Поэтому у меня вопрос к Maximusss7752 - скажите, а стоял ли у истоков сянься в 30-е какой-то конкретный автор, ставший для него тем же, чем Толкин стал для западного фэнтези? Или оно как-то само сложилось по кирпичикам?

https://en.wikipedia.org/wiki/LegendoftheSwordsmenoftheMountainsofShu
Вот это считается первой уся, которая популяризовала жанр. Зародилась в гоминьдановской провинции Сычуань автором Хуаньчжоулочжу (Ли Шоуминем). Скорее всего, подобные книги были и ранее, но в англовики считается отправной точкой. Я сам не читал, но логично, что потом жанр развился, а потом появилась сянься как элемент постмодернизма в современном Китае.

Срамотан_Олошевић пишет:
Я так не считаю, причём совершенно неиронично. Но с другой стороны, не вижу никакого кощунства в использовании Мифа. (как не видил его Толкин, который будучи ярым христианином, довольно вольно обращался с христианским каноном).

Я тоже не вижу ничего плохого. Даже вне фэнтези, мы же понимаем, что рано или поздно мы встретим инопланетные цивилизации, к которым надо будет как-то привязывать христианство. И богословие придется серьезно реформировать, добавляя всемогущесть Бога на уровень мультивселенной и ища собственный ветхий завет для других миров (ибо текущий миф о сотворении мира касается только Земли), а для аналогов Нового Завета говорить, что Иисус был не единственной ипостасью Бога в человеческом мире - на другие планеты он также отправил свое очеловеченное "я".

Срамотан_Олошевић пишет:
Это вполне логично, не? Если попал в чужой мир, законы которого не знаешь, держаться за ручку с кем попало чревато секирбашкой.

Не. Китайцы и русские в романах про попаданцев для ГГ почти всегда находят женщин. Да и в западных новеллах это есть, хотя там куколдизм иного порядка, а именно расовый/гендерный/лгбтшный.

Срамотан_Олошевић пишет:
Тогда уж оба они вторичны по отношению к Dyēus Ph2tēr -у.

Да.

Срамотан_Олошевић пишет:
Видимо, да, корень проблемы в этом. Впрочем, автор копипасты мало чем отличается от большинства наших соотечественников - про сянься по-моему вообще мало кто знает в России. Тех кто прочитал хотя бы одно кроме "Основателя Тёмного Пути" наверно ещё меньше.

Я "Магистра дьявольского культа" как раз не читал. О нем идет молва как о произведении для жирух-яойщиц. Но у них фандом весьма активный, поэтому это единственная китайская новелла, полностью переведенная профессионально на русский язык силами фанатов.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Грець пишет: Upd.: А ещё неплохо бы сюда пр...

Грець пишет:
Upd.: А ещё неплохо бы сюда присылать потенциально полезную литературу и интересные миры, которые можно отнести к сабжу.

Славяно-арийские веды, книга Велеса.
Сборник русских былин.
Связать эти все сказки с аллюзиями на реальные исторические периоды.

Крайне рекомендую Вам для общего развития и понимания "декаргоизации" фэнтези ознакомиться с крайне качественной китайщиной (с западным Вы, наверное, и так знакомы) - Reverend Insanity (древнекитайский постмодерн-сеттинг) и Forty Millenniums of Cultivation (там сянься+киберпанк, но очень хорошо раскрыта трихотомия древних цивилизаций vs современных цивилизаций vs працивилизаций). Если Вы вдруг решитесь что-то написать, а потом будете нагло и нещадно тырить оттуда сюжетные ходы (естественно, русифицируя их), то от меня будет жирный лойс. 😀

Последний раз отредактировано: Maximusss7752 на 05 Июл '22, всего отредактировано 1 раз
Kammerer
альтистории тайный советникъ
Цитата

Срамотан_Олошевић пишет: Участник - Лев Прозоров (он же...

Срамотан_Олошевић пишет:
Участник - Лев Прозоров (он же smelding).

Хороший пример. Одна из его книг прекрасный пример аутентичного чисто русского дарк-фэнтази. Мир на базе чисто русской мифологии, национального менталитета, культуры, с самобытной этикой героев, с взаимодействием божественных сил и людей (прям как в Иллиаде).
И?! Кто-то кроме Вас сейчас вспомгит хотя-бы название романа?
А ведь, это именно то, что очень хотят на первых страницах темы.
Значит, не в авторах проблема.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Kammerer пишет: Кто-то кроме Вас сейчас вспомг...

Kammerer пишет:
Кто-то кроме Вас сейчас вспомгит хотя-бы название романа?

Ну я вспомню и что? При всем респекте Смельдингу на первой странице хотят совершенно не это. Криптофэнтези это про другое.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Срамотан_Олошевић
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Maximusss7752 пишет: https://en.wikipedia.org/wiki/...

Maximusss7752 пишет:
https://en.wikipedia.org/wiki/LegendoftheSwordsmenoftheMountainsofShu
Вот это считается первой уся, которая популяризовала жанр. Зародилась в гоминьдановской провинции Сычуань автором Хуаньчжоулочжу (Ли Шоуминем). Скорее всего, подобные книги были и ранее, но в англовики считается отправной точкой. Я сам не читал, но логично, что потом жанр развился, а потом появилась сянься как элемент постмодернизма в современном Китае.

То есть, верно ли я понимаю, что Ли Шоуминь "кодифицировал" и стандартный сеттинг сянься, и базовые тропы, а потом остальные в целом заимствовали и то и другое?

Maximusss7752 пишет:
мы же понимаем, что рано или поздно мы встретим инопланетные цивилизации

Ну, это Вы понимаете, а я не понимаю. По мне, так это практически невозможно.

Грець пишет:
А вот над идеей литконкурса призываю коллег подумать. Насколько понимаю, на форуме традиция была. Есть ли желание, как сузить тему, какие условия и т.д.

Я, попробую формализовать условия хоть в каком-то виде, но вряд ли скоро.

Грець пишет:
Upd.: А ещё неплохо бы сюда присылать потенциально полезную литературу и интересные миры, которые можно отнести к сабжу.

Полезная литература - ну тут вряд ли можно открыть Америку. Наверно, желательно прочитать двухтомник Рыбакова, но помнить, что с тех пор наука ушла несколько вперёд, да и во многих случаях он очень вольно интерпретировал данные.
Вот тут есть, на мой сугубо дилетантский взгляд, неплохой список литературы

https://web.archive.org/web/20200920210901/https://posmotre.li/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Из фэнтези в соответствующем сеттинге.
1)Уже упомянутый Смелдинг (в принципе, весь)
2)Его подражатели -
(2а)Каминский
(2б)Кому-то может зайти "Золото Колдуна" Владимира Титова
3)Елизавета Дворецкая, которая, ИМХО, незаслуженно малоизвестна в сравнении с Семёновой
Наверняка есть что-то ещё, просто сходу не вспомню.

Караџићу, води Србе своје

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Maximusss7752 пишет: Крайне рекомендую Вам для обще...

Maximusss7752 пишет:
Крайне рекомендую Вам для общего развития и понимания "декаргоизации" фэнтези ознакомиться с крайне качественной китайщиной (с западным Вы, наверное, и так знакомы) - Reverend Insanity (древнекитайский постмодерн-сеттинг) и Forty Millenniums of Cultivation (там сянься+киберпанк, но очень хорошо раскрыта трихотомия древних цивилизаций vs современных цивилизаций vs працивилизаций).

Хм, а есть что-то менее постмодерновое там в английском переводе?

Maximusss7752 пишет:
Я тоже не вижу ничего плохого. Даже вне фэнтези, мы же понимаем, что рано или поздно мы встретим инопланетные цивилизации, к которым надо будет как-то привязывать христианство. И богословие придется серьезно реформировать, добавляя всемогущесть Бога на уровень мультивселенной и ища собственный ветхий завет для других миров (ибо текущий миф о сотворении мира касается только Земли), а для аналогов Нового Завета говорить, что Иисус был не единственной ипостасью Бога в человеческом мире - на другие планеты он также отправил свое очеловеченное "я".

Чую лёгкий привкус ереси.

Срамотан_Олошевић пишет:
Вот тут есть, на мой сугубо дилетантский взгляд, неплохой список литературы

А посмотрельню заблочили чи шо? Список хороший, благодарю. Позже сяду за подробное чтение. Отдельно понравилась высказанная там идея с южнославянскими драконами.
От себя наброшу четырёхтомник "Народная демонология Полесья" и кулишеровскую "Историю русского народного хозяйства". Ещё прикупил "Городскую коммуну средневекового Пскова". Пока не читал, но обещаю рассказать, насколько она будет полезна в деле создания фэнтезийного мира под Русь. Также советую, если есть пожилые или даже среднего возраста сельские родственники, поспрашивать про ведьм, чертей и прочую нечисть, я много интересного узнал от мамы и бабушки, например.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Грець пишет: Хм, а есть что-то менее постмо...

Грець пишет:
Хм, а есть что-то менее постмодерновое там в английском переводе?

Так-то есть, но рекомендую Вам прочитать эти две в первую очередь.
Ну касаемо Reverend Insanity постмодерн там заключается в не очень выпячиваемых аллюзиях на современное общество, поэтому Вы можете и не понять, в чем там постмодерн, если это Ваша первая новелла.
Что касается Forty Millenniums of Cultivation постмодерн уже вшит в суть жанра, поэтому там никак от него не уйти, однако новелла монументальная, я реально советую к прочтению, если Вы любитель фэнтези. Там и сянься, и киберпанк, и космоопера, и социальная фантастика, и философия - все вплетено органично. Прям советую.

Грець пишет:
Чую лёгкий привкус ереси.

Ну если вдруг окажется, что мультивселенная и иные цивилизации реальны, то все уйдут в ересь.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Re: Русское фэнтези

Maximusss7752 пишет:
В России был совок, а сейчас постсовок. Колониальное сознание.

Рукалицо! Maximusss7752, сколько вам лет? Не знать столь элементарных вещей! При так называемом "совке", русское фэнтези вполне себе было и процветало. Посмотрите хотя бы "Илью Муромца". Что в нём не соответствует заявленным вам критериям? А "Там, на неведомых дорожках", "Финист - Ясный сокол" и куча других фильмов?

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Последний раз отредактировано: Леший на 13 Июл '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Леший пишет: Рукалицо! Maximusss7752, сколь...

Леший пишет:
Рукалицо! Maximusss7752, сколько вам лет? Не знать столь элементарных вещей! При так называемом "совке", русское фэнтези вполне себе было и процветало. Посмотрите хотя бы "Илью Муромца". Что в нём не соответствует заявленным вам критериям? А "Там, на неведомых дорожках", "Финист - Ясный сокол" и куча других фильмов?

Вы плохо читали первую страницу.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Maximusss7752 пишет: Леший пишет : Рукалицо! M...

Maximusss7752 пишет:

Вы плохо читали первую страницу.

И что же я там пропустил? Вот ваши же слова:

В гипотетическом русском фэнтези должна быть смесь из:
1. Аллюзий на реальную русскую историю, но не прямых, а косвенных. Имена собственные и прочие характерные особенности можно брать и мешать из разных исторических периодов (от 9 до 19 века), но строить при этом что-то свое;
2. Древнеславянские мифы - то, что умудрились раскопать историки и археологи;
3. Можно заимствовать дроч на имперство и кланы из боярки;
4. Отжать у долбославов вот это все, что они напридумывали про "правь-навь-явь" и "руны фаш-свастика-суасти"... и сделать из этого новую систему развития сверхъестественных сил, которая четко разграничивала бы себя от западной магии и китайского ци. Насколько я помню, магия - это способность создавать конструкты, грубо говоря, из ничего, а ци - это духовная энергия самого человека, который ее развивает в себе. Нужно сделать что-то третье, у кого есть на это фантазия;
5. Двоеверие русских, на это тоже можно сделать прекрасные аллюзии. В китайских новеллах есть дихотомия даосизм - буддизм, это антагонистические друг другу системы развития персонажа. В западных чет особо не припоминаю такого прям ярко выраженного. Мы можем так же
;

А теперь скажите, чего из вами же перечисленного нет в советских киносказках?

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Последний раз отредактировано: Леший на 13 Июл '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Леший пишет: А теперь скажите, чего из вами...

Леший пишет:
А теперь скажите, чего из вами же перечисленного нет в советских киносказках?

Вы не понимаете, о чем идёт речь, так как, судя по всему, не читали ни одной китайской новеллы, которая отличается от западного фэнтези.

По пунктам:
1. Где постмодернизм в советских фильмах по сказкам и былинам? Они отражают тот исторический период, который описывается, их нельзя назвать собственно современным фэнтези, это именно экранизация сказок и былин.
2. Где там древнеславянские мифы? Это русские сказки, которые придуманы после Крещения Руси.
3. Где там клановость общества и неофеодализм?
4. Где там долбославие, которое в России развивали уже после распада СССР?
5. Двоеверие русских — ну ок, мб и было в конкретных фильмах, но это реальный исторический факт, просто так постмодернистскую фэнтези из него не построишь:))

Вы не владеете дискурсом, поэтому не понимаете смысл деколонизации сознания.

Юлия
Владыка Континентов
Цитата

Re: Русское фэнтези

А элементы фэнтези в русской классической литературе можно считать "суверенным сознанием"?

Юлия
Владыка Континентов
Цитата

Re: Русское фэнтези

Да,а к какому жанру относится "Малахитовая шкатулка" Бажова?

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Юлия пишет: А элементы фэнтези в русской к...

Юлия пишет:
А элементы фэнтези в русской классической литературе можно считать "суверенным сознанием"?

Вообще, русская классика - это хороший пример суверенизации сознания того периода. Но речь здесь, все же, идет о фэнтези, а не об элементах фэнтези в классике.

Юлия пишет:
Да,а к какому жанру относится "Малахитовая шкатулка" Бажова?

Байки свердловского эсера... (шутка).

Если серьезно, то вполне тянет на модерн (для примера, Толкин тоже модерн), только он вместо эпического пошел по сказам. Модерн - базис для постмодерна, поэтому вполне можно и нужно пихать элементы Уральских сказов и в постмодернистское русское суверенное фэнтези, если, например, делать аллюзию на Урал.

Последний раз отредактировано: Maximusss7752 на 14 Июл '22, всего отредактировано 1 раз
andaar
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Maximusss7752 пишет: Юлия пишет : А элементы ф...

Maximusss7752 пишет:

Юлия пишет :
А элементы фэнтези в русской классической литературе можно считать "суверенным сознанием"?

Вообще, русская классика - это хороший пример суверенизации сознания того периода. Но речь здесь, все же, идет о фэнтези, а не об элементах фэнтези в классике.

Юлия пишет :
Да,а к какому жанру относится "Малахитовая шкатулка" Бажова?

Байки свердловского эсера... (шутка).
Если серьезно, то вполне тянет на модерн (для примера, Толкин тоже модерн), только он вместо эпического пошел по сказам. Модерн - базис для постмодерна, поэтому вполне можно и нужно пихать элементы Уральских сказов и в постмодернистское русское суверенное фэнтези, если, например, делать аллюзию на Урал.

жаль,что тема только про фэнтези( не люблю данный жанр),я б мечтал южно- русский хоррор почитать( локальность наподобие лавкрафтовой новой англии,только б место действа ростов,ставрополь,краснодар,мож крым),да чет нет такого чтива((
наверно придется, как в анекдоте,чуть ли не самому за перо засесть)))

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

andaar пишет: жаль,что тема только про фэнте...

andaar пишет:
жаль,что тема только про фэнтези( не люблю данный жанр),я б мечтал южно- русский хоррор почитать( локальность наподобие лавкрафтовой новой англии,только б место действа ростов,ставрополь,краснодар,мож крым),да чет нет такого чтива((

Могу валуйские байки пособирать, если есть желание самому написать что-то. Но вообще у меня глубокий Юг никак не ассоциируется с мистикой и страшилкими. Край не древний, этническая специфика тоже не очень, не древние же черкесские проклятья снимать.

andaar
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Грець пишет: andaar пишет : жаль,что т...

Грець пишет:

andaar пишет :
жаль,что тема только про фэнтези( не люблю данный жанр),я б мечтал южно- русский хоррор почитать( локальность наподобие лавкрафтовой новой англии,только б место действа ростов,ставрополь,краснодар,мож крым),да чет нет такого чтива((

Могу валуйские байки пособирать, если есть желание самому написать что-то. Но вообще у меня глубокий Юг никак не ассоциируется с мистикой и страшилкими. Край не древний, этническая специфика тоже не очень, не древние же черкесские проклятья снимать.

ну почему не древний,всякие кочевники бегали,греческие и итальянские колонии,разного рода мистических историй хватает как раз,опять таки колорит южный же, чет можно собрать сплав промышленно- городского ужаса и сельско- полевого мистицизма,подобно американского юга
да я не смогу написать,неусидчевый,да и графомания жуткая выйдет,вот если б талантливый кто взялся,да нет таких на горизонте
а что за валуйские байки?не слышал за такое,интересно

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

andaar пишет: а что за валуйские байки?не сл...

andaar пишет:
а что за валуйские байки?не слышал за такое,интересно

Обычные байки (интересные истории, как правило с элементом додумки), только собранные под Валуйками (город такой, относительно важный ж/д узел и место размещение танкистов). У меня родственники там, могу бабушку про ведьм, чертей и прочую мистику поспрашивать. Может идею для истории найдёте.

andaar
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Грець пишет: andaar пишет : а что за в...

Грець пишет:

andaar пишет :
а что за валуйские байки?не слышал за такое,интересно

Обычные байки (интересные истории, как правило с элементом додумки), только собранные под Валуйками (город такой, относительно важный ж/д узел и место размещение танкистов). У меня родственники там, могу бабушку про ведьм, чертей и прочую мистику поспрашивать. Может идею для истории найдёте.

так эт как раз материал вам для написания,а мы прочтем)

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re: Русское фэнтези

Сейчас тихо пишу фэнтези.

Примерно в 1090 году в мир приходит магия. В принципе все люди могут колдовать. Только некоторые правящие дома получили особые способности. У Рюриковичей, например, драконы и контроль их. У Комнинов - контроль чужой магии, у Сельджукидов - быстрый призыв разнообразных големов, у Хайду (монголы) личная неуязвимость и т.п.
На XIX имеем Русскую империю от Одера до Байкала, от Черного моря до Ледовитого океана (поляков задавили еще в XII веке, на востоке уперлись в монголов и подошедших с севера чукчей). Огромная, многомиллионая держава, сейчас очередная пора централизации. Столица Рязань. Изначально был Киев,потом сожгли в ходе внутренних разборок, потом стал Чернигов, потом Рязань - та что старая, монголы тут не прошли. У власти императоры из рода Рюрика, племени Ольгова.
Главный герой погибает на Земле и попадает в тело внука императора. У него есть дракон, магия... а еще послезнание - что скоро гражданская война, гибель родни, плен где искалечат. Послзнание не просто так - пятьдесят лет спустя внук императора хотел вернуться в прошлое и вселиться в свое тело, а на случай если эксперементальная магия не сработает придумал резервный вариант - вселить чужую душу в свое тело и добавить ему информации. Уж очень он не любил победителей в войне - пытки и кастрацию не простил.

Вот как вставить славянские мотивы?

Последний раз отредактировано: Фрерин на 16 Июл '22, всего отредактировано 2 раза
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Maximusss7752 пишет: 4. Отжать у долбославов вот эт...

Maximusss7752 пишет:
4. Отжать у долбославов вот это все, что они напридумывали про "правь-навь-явь" и "руны фаш-свастика-суасти"... и сделать из этого новую систему развития сверхъестественных сил, которая четко разграничивала бы себя от западной магии и китайского ци. Насколько я помню, магия - это способность создавать конструкты, грубо говоря, из ничего, а ци - это духовная энергия самого человека, который ее развивает в себе. Нужно сделать что-то третье, у кого есть на это фантазия;

Магия это опора на некую энергию и создание из неё. Энергия вырабатывается в маге сама. Как правило есть один источник магии - или же несколько разных полюсов. Магом обычно рождатся.
Ци - понятно, что-то внутри человека. Хотя чем, например, адепт Ци отличается от Гарри Поттера?

Как вариант, магия может быть неким ресурсом, который маги добывают, копят и используют (нужно красивое слово). "Магпром - мечты сбываются!". Возможно несколько полюсов. Захотел - добыл из светлого полюса, "прави" и колдунул. Захотел - добыл из темного полюса,"нави". Полегче, но и по магу ударит.
Ближайшие аналоги - псайкеры Вархаммера, которые черпают варп (и могут еще и к помощи темных богов обратиться) и джедаи/ситхи, которые работают с общегалактической сущностью Силой. Разница - магию надо добывать заранее, до применения. Кончилась мана в пузырьке - великий архимаг превращается в безвредного старичка... пока новый пузырек не раскупорит.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Фрерин пишет: Мир такой. Примерно в 1090 год...

Фрерин пишет:
Мир такой. Примерно в 1090 году в мир приходит магия. В принципе все люди могут колдовать. Только некоторые правящие дома получили особые способности.

Это Вы будете писать бояръ-аниме. Вместо этого можете на Вашей основе придумать свой мир со своим лором и с аллюзиями на наш. Плюс еще русский национализм в именах, культурных моментах, пословицах и т. д.
Чтоб например были не драконы, а великозмии или производные от этого.
Система измерения не метры, а старорусская с верстами и аршинами (для сравнения, у китайцев всегда используется собственная с "ли" и т. п.)
Не эльфы, а белоглазые чудины, которые и внешне будут отличаться от эльфов, и культурно будут на них похожи разве что единением с природой.
Не расы, а диковинные люди.
Не Сельджукиды, а например, какие-нибудь Акчурины. Не Хайду, а какие-нибудь Цыденжаповы. Скажем так, в лоре такой фэнтези желательно, чтобы понятно было, что герои разных наций, но все как бы одной культуры, понятно какой. У всех будут имена-отчества, но с очевидными корнями. И например аналогам финно-угров можно спокойно давать русские имена с маленькими исключеняими, аллюзии будут больше культурные.

Фрерин пишет:
Ци - понятно, что-то внутри человека. Хотя чем, например, адепт Ци отличается от Гарри Поттера?

У Гарри Поттера нет градации по силе. Из-за какой-то неведомой деус экс махины он может на равных махаться с главным злодеем Волдемортом. В книжке про Гарри Поттера не объяснено, какие навыки требуются для выделения энергии внешнего мира в магию.
Ци - это внутренняя энергия человека, которая протекает по духовным меридианам. Повышение в классе сопровождается всплеском энергии. Сначала культиватор конденсирует ци в своем духовном теле, потом формирует ядро, затем может выделять энергию вне тела и контролировать ее и т. д. Разница в навыках между двумя культиваторами видна за счет ясности силы.
Китайская в плане логичности и боевки выигрывает, ибо автор, если не совсем вольно обращается со своим материалом, вынужден подстраиваться под собственные рамки, а не рамки расширяются автором по мере продвижения сюжета. Искусство - обогатить сюжет, не противореча рамкам.

Наверное, нужно начать с того, что аналог магии и ци надо как-то отдельно от них обозвать, а потом строить собственное понимание усиления. Я вот не придумал, поэтому застрял на этом. Мб какие-то словечки у родноверов есть.

UPD:
Хм, родилась идея. Если, положим, назвать эту условную "магию" условно "открытием", "раскрытием" или "раскупориванием", а то, что человек "духовно открывает" - это энергия "яви", "прави" и "нави".

Допустим, самые азы - это раскупорить явь, это будет начальной культивацией физического тела, а впоследствии увеличением собственной энергетической силы. Раскрытие нави - культивация родословной, родовых умений. Раскрытие прави - победа над физической составляющей, уход в аналоги астрала. Обложить это все дело лором и придумать непротиворечивую ранговую систему. Какие-то герои будут больше уходить в одну из ипостасей раскрытия, чем в другие, кто-то будет совмещать.
Пример того, как обернуть лором: например, навь будет более темной энергией, т. к. более связана с мертвыми, явь более светлой, будут типа инь-ян, а правь более нейтральной. Еще пример: каждая ипостась раскрытия отвечает за разные методики обращения с раскрытием. Например, для создания формаций нужно больше понимание прави, а для преобразований крови или работы с умершими - большее раскрытие нави.
Главное, избегать вообще слов "магия" или "волшебство", они сразу настраивают не на ту степь, и идут ассоциации с Гарри Поттером или магическими академиями из западоориентированного бояр-аниме.
И да, вот еще элемент национализма. Ту же самую систему прави-нави-яви используют и "другие" народы, терминология если и отличается, то лишь минимально. Кроссоверы магии, ци и раскупоривания, конечно, возможны, но пока этого стоит избегать, иначе подражатели сразу уйдут не в ту степь.

Если вдруг Вам такое зашло, то используйте на здоровье, если что-то будет создаваться, то оно должно иметь плюс-минус единый базис.

Последний раз отредактировано: Maximusss7752 на 16 Июл '22, всего отредактировано 7 раз
Ответить