Den пишет:
Коллега вы таки определитесь с тем что делают разумные люди — соблюдают договора или несоблюдая упрекают других? А то от ваших с коллегой двойных стандартов в глазах рябит...
Я думаю — как раз у вас двойные стандарты. Проиллюстрирую на так нелюбимом вами примере из ВМВ.
Аллен Даллес встречается в Швейцарии с представителями Гиммлера где ведет речь о капитуляции Вермахта перед союзниками, но продолжении войны с СССР. Советская разведка вскрывает планы союзников в этом вопросе. То есть Англия и Америка втихую пытаются нарушить Ялтинские договоренности и вредят СССР.
Сталин объявляет войну Америка и Англии??
Нет! Он просто пишет Рузвелту и Черчиллю — мол, милые друзья, такие-то ваши люди встречались с такими-то немецко-фашисткими командирами и пытались договориться об этом и этом. Что вы об этом думаете?
Результат — свертывание переговоров Даллеса на корню.
Что мешало Наполеону сделать так же с Александром? Мол, мон ами Алекс, ты знаешь, тут твой Лобанов-Ростовский (Толстой, Чернышев — нужное подчеркнуть) разговаривали с Чарторыйским (Радзивиллом, Фридрихом-Вильгельмом, Фредериком 6-м — нужное подчеркнуть) о вот таких вещах. Как ты думаешь, что мне в ответ на это сделать?
И вопрос решается сам собой.
Не надо делать из Бонни невинную жертву, мол, такой он милый, такой лапочка, прямо-таки пис-мейкер мирового уровня, а гадкие англичане (русские, пруссаки, австрияки — нужное подчеркнуть) спят и видят, как бы отнять корону у его корсиканского величества.
На том, что Франция после Амьенского мира не получила длительную передышку вина Наполеона гораздо больше чем англичан.
На том, что вместо высадки в Англии в 1805-м Наполеон вынужден был перебросить полки в Австрию — вина Бонни гораздо больше вины Александра и Австрияков.
На том, что император французов поперся в Россию и получил звездюлей — вина практически одного Наполеона, вина Александра здесь минимальна.
Нет конечно, лапочка-миротворец, готовя в 1805-м высадку в Англии вместо того, чтобы искать точки соприкосновения с Россией и Австрией и обеспечить себе тылы в январе 1805 года, как раз в разгар планирования десанта в Англию, император пишет письмо русскому царю Александру I, в котором прямо-таки по-отечески советует отдать Ионические острова под опеку Франции, а так же не поддерживать Англию, когда Наполеон атакует Мальту (на которую тогда Россия имела все права). Желающие могут прочитать это письмо в Корреспонденс. Вопрос — как будет реагировать русский царь на такие заявления?
Кто после этого идиот — Бонни, жалующийся на каждом углу, что не дожал англичан только из-за русских и австрияков, или русский царь, реагирующий на угрозу своим анклавам?
Стоило ли потом императору всех французов удивляться, что Россия семимильными шагами вступает в антифранцузскую коалицию?
Вобщем вы можете и дальше рассказывать сказки про душку-Бонни, только это уже историзмом и не пахнет.
"Don't talk to me about naval tradition. It's nothing but rum, sodomy, and the lash. " (с) W.L.S. Churchill