ымы пишет:
в пятилетки все ж, построили, обещанное-то
Мягко говоря не всё. Ибо обещали много больше.
ымы пишет:
ну где мы видели? Где там построено-то хоть что-то?
Итак, коллега с отсутствия планов мягко, что твой кот, соскакивает на отсутствие фактических работ. Трудно признать, ага, что "разработка крупного индустриального проекта, включавшего в едином комплексе добычу угля, руды, коксохимического и металлургического производств" (с) была проведена ещё ДО революции и ГВ и была унаследована Соввластью в практически готовом виде. Однако придётся выпороть и за "ничего не построено":
"Были начаты работы по строительству Кемеровского коксохимического завода, заложены фундаментов печей, корпуса отделений химического завода (рекуперационного, сульфатного, бензольного и ректификационного), две котельных и электростанция.
К началу 1916 г. было сооружено большинство вспомогательных сооружений: котельные и механические мастерские, подъездные пути для железной дороги. Кладка печей 1 батареи (50 печей) была начата в I полугодии 1916 г., тогда же началось строительство водокачки, зданий котельной, электростанции, центрального здания рекуперации, бензольного завода, мастерских, домов для рабочих и служащих, а также начата укладка водопровода.
На 1 марта 1917 работы по строительству завершены на 86% (канатная дорога через Томь для транспортировки угля с шахты «Центральная», водокачка, механические мастерские, дымогарные трубы, здания)."
...ымы пишет:
Кроме бумаг и просьб дать денег — нуль.
Здесь можно прерваться и вставить "гыгыгы" :(
ымы пишет:
шахты работают... аж на 60% по Шацилле Вашему
"К 1 июля 1915 г. была заложена шахта "Центральная" [сдана в эксплуатацию в 1917 — С.], на ней установили временный (для углубления) копер, котлы и паровую подъемную лебедку, соорудили временные постройки (кузница, барак, навес для приготовления бетона). Силовое оборудование предполагалось исключительно электрическое, а электростанция располагалась у коксовых печей на левом берегу Томи"
"В 1915-1916 гг. производились углубление и бетонирование ствола шахты "Центральной", к югу от нее была заложена шахта "Южная", шли нарезка и очистные работы на Волковской, Владимирской и Кемеровской штольнях"
"На Кольчугинском руднике в течение 1915 г. была закончена укладка железнодорожных путей к шахтам "Николаевской" и "Капитальной", начата укладка подъездных путей к шахте "Журинская". В 1916 г. для перевозки угля и кокса с кузнецких копей построена ширококоленая Кольчугинская железная дорога, соединяющая копи со станцией Юрга Томской железной дороги"
Угу, старые и на 60%, ага...
А получатели —
"Уголь поставлялся главным образом уральским заводам, испытывавшим затруднения с топливом из-за отсутствия древесного угля вследствие двухвековой вырубки"
как и было сказано. Вы надеюсь не хотите сказать, что раньше они получали древесный уголь из Донбасса и Польши?
ымы пишет:
но за 20 лет условия не реализовались
Вообще-то как раз Транссиб стал крупным потребителем кузнецкого угля. Или его тоже завозили из Польши? :) Ну и техническое переоснащение шло — в Кузбассе почти не осталось водяных двигателей, всё пар да электричество.
Че Бурашка пишет:
ссылку дать не по-православному?
Всю охапку? Да я и сам теперь половину не найду откуда взял... Пользуйте Гугл.
Поработал на передачу - переходи на приём